МБОУ СОШ № 2 г. Усмани имени Героя Советского Союза М.П. Константинова
город Усмань, Липецкая область
  • Профориентационная работа в школе

    Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

    Цель профориентационной работы в школе:
    - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
    - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

    Задачи профориентационной работы:
    - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

    Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
    - Профессиональное просвещение;
    - Профессиональная диагностика;
    - Профессиональная консультация и др.

    Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
    1-4 классы:
    - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
    - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
    - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
    5-7 классы:
    - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
    - Развитие представления о собственных интересах и возможностях;
    - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
    8-9 классы:
    - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
    - Профессиональное самопознание;
    10-11 классы:
    - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

    Направления и формы профориентационной работы в школе:
    - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования.

    Работа с учащимися:
    - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий «Мир профессий» и др.;
    - Тестирование и анкетирование учащихся с целью выявления профнаправленности;
    - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
    - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
    - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
    - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе, в учреждениях дополнительного образования;
    - Проведение мероприятий по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

    Работа с родителями:
    - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
    - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

    29 января 2024г. в рамках регионального проекта "В будущее с уверенностью", организатором которого является «Центр опережающей профессиональной подготовки» Липецкой области, в нашей школе был открыт курс опережающей подготовки по программе «Вожатый». Руководит подготовкой детей учитель географии - Богатырева Жанна Юрьевна, которая имеет 15-летний стаж работы вожатой в школе. В группу входят учащиеся 8-10 классов, которые в будущем планируют связать свою жизнь с педагогической деятельностью, работать с детьми и поступать в педагогические училища и ВУЗы. На первых встречах ребята узнали об истории вожатского движения в России, какими документами регламентируется работа вожатого, узнали о правах и обязанностях вожатого, заполнили анкету при устройстве на работу, познакомились с возрастными характеристика детей, узнали что такое «Пресс-центр» лагеря и как он функционирует. Учащиеся с интересом принимают информацию, задают много вопросов, обсуждают решение разных ситуаций. Успехов в обучении, ребята!

    Фотоотчет https://disk.yandex.ru/d/RPvSe1KqnXqNkw

    Информация о распределении образовательными организациями, находящимися в ведении Минпросвещения России, контрольных цифр приема и мест, выделенных на целевое обучение, по всем реализуемым УГСН на 2023-2024 учебный год

    План работы МБОУ СОШ №2 г.Усмани по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся на 2023 – 2025 г.г.  

    Аналитическая справка о профориентационной работе с обучающимися 1-11 классов МБОУ СОШ №2 г.Усмани

    Методические рекомендации по профессиональной ориентации для образовательных организаций  

    Билет в будущее  

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie