7 марта 2024 года в 4 - х классах МБОУ СОШ √2 г. Усмани был проведён административный мониторинг техники чтения. Мониторинг техники чтения помогает не только оценить текущий уровень навыков чтения учеников, но и определить области, которые требуют дополнительной поддержки и развития. На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять: в 1 полугодии — 80-90 слов в минуту; во 2 полугодии — 100-120 слов в минуту.
В ходе мониторинга четвероклассники продемонстрировали:
- скорость чтения;
- умение правильно произносить слова и читать текст без ошибок;
- способность читать с правильной интонацией, передавать эмоциональный оттенок текста;
- понимание значения слов и их использования в контексте.
Навыки чтения являются ключевым фактором успешного завершения начальной школы и перехода к следующему уровню образования. Чтение способствует развитию когнитивных навыков, таких как анализ, синтез, понимание и рефлексия, что важно для умственного развития учащихся. Хорошие навыки чтения отражают рост уровня грамотности и умения понимать тексты на уровне, соответствующем возрасту учащихся. Чтение способствует развитию критического мышления, способности анализировать информацию, делать выводы и формировать собственное мнение на основе прочитанного. В процессе чтения дети знакомятся с новыми словами, понятиями и фразеологизмами, что помогает расширить их словарный запас и лингвистическое разнообразие. Улучшение навыков чтения обогащает речевые возможности учеников, помогая им лучше выражать свои мысли и идеи как на бумаге, так и устно. Всё это создаëт прочную базу для дальнейшего образования, помогая учащимся легче усваивать сложный материал в более старших классах.