Задача охраны здоровья обучающихся является столь же важной, как и задача обеспечения качественного образования. В программе развития школы обозначены конкретные результаты работы, в т.ч. по сохранению и укреплению здоровья детей, на достижение которых направлена деятельность педагогического коллектива. Особое значение уделяется формированию психического, социального и физического благополучия детей, что является важной составляющей воспитательного процесса в школе. Школа ведёт целенаправленную работу по охране здоровья учеников, сотрудничая по вопросам здоровья с детской поликлиникой.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья обучающихся осуществляется в соответствии с программой по оздоровлению и формированию здорового образа жизни, критериями СанПиНа, нормами утомляемости, нормами учебного плана, принципами здорового образа жизни и включает в себя следующие параметры:
1. Соблюдение гигиенических требований.
2. Соблюдение качества питьевой воды и питания учащихся.
3. Физическая активность школьников в период их пребывания в школе.
4. Организация образовательного процесса по принципам здоровьесбережения.
5. Создание благоприятного психологического климата в школе.
6. Создание благоприятного экологического климата на территории школы.
7. Снижение заболеваемости школьников и педагогов.
8. Грамотность школьников и педагогов по вопросам здоровья.
9. Внеклассная и внеурочная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
1. Оказание неотложной помощи.
2. Ведение профилактической работы с учащимися:
- организация и проведение профилактических осмотров;
- контроль за диспансеризацией, прохождением реабилитации, обследование в тубдиспансере;
- организация и проведение прививочных работ (профилактические прививки, проба Манту).
3. Осуществление медицинского контроля за:
- организацией школьного питания;
- соблюдением рационального режима дня;
- соблюдением гигиенических условий обучения и воспитания;
- физическим воспитанием учащихся (на уроках физкультуры), организацией двигательного режима во время динамических пауз и перемен;
- санитарно-эпидемическим режимом (освещенностью, тепловым и воздушным режимом, рассаживанием учащихся за парты, организацией учебного процесса);
4. Санитарно-просветительская работа среди учащихся, родителей, учителей.
5. Санитарно-гигиенические мероприятия:
- контроль за санитарным состоянием школы;
- контроль за соблюдением гигиенических требований к организации и проведению воспитательного и учебного процесса;
- контроль за организацией трудового и политехнического обучения;
- санитарно-просветительная работа среди детей, сотрудников и родителей.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
В помещениях образовательного учреждения поддерживается комфортная для занятий температура воздуха. Во время перемен производится проветривание помещений.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
В случаях неблагоприятных погодных условий обучающиеся школы могут не посещать занятия (см. таблицу выше).
В этом случае организуется обучение с использованием дистанционных форм.