Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СОШ № 2 г. Усмани осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- психолог;
- классные руководители.
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Главные задачи
- социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
- установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
Направления работы
-
Работа с детьми «группы риска»;
-
Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
-
Профилактика бродяжничества;
-
Работа с детьми-сиротами;
-
Работа с детьми, находящимися под опекой;
-
Работа с неполными семьями;
-
Работа с детьми-активистами;
-
Работа с детьми-инвалидами.
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
На территории Липецкой области доступна экстренная и кризисная психологическая помощь детям и родителям.
В Г(О)БУ Центр «СемьЯ» открыт отдел экстренной психологической помощи.
Переживая стресс, оказавшись в кризисной ситуации или находясь в экстремальных условиях, люди всё чаще обращаются к психологу. Специалисты отдела окажут психологическую помощь и поддержку:
- в период переживания острых чрезвычайных ситуаций;
- после психологической травмы, посттравматического стресса;
- в случаях суицидальных рисков, переживания горя и утраты;
- проведут коррекционные занятия, направленные
- на стабилизацию эмоционального состояния.
Дистанционно за психологической помощью можно обратиться по Телефону доверия в рабочие дни с 8.00 до 20.00 8(4742) 28-40-45.
Психологи-консультанты принимают очно по адресу г. Липецк, ул. Ушинского, 28, каб. 22 (телефон для записи 8(4742)35-20-11)
Письменный запрос можно направить по е-mail: oepp@семья48.рф
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения с учащимися и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- проведение восстановительных программ (программ примирения с применением посредничества, «Кругов сообщества», «Школьных восстановительных конференций») для участников споров, конфликтов и
противоправных ситуаций; - обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
- организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
- повышение квалификации педагогического состава школы по вопросам применения восстановительного подхода вповседневной работе с обучающимися;
- насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание
взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса; - ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и нарушений в поведении несовершеннолетних;
- в случае совершения правонарушения/преступления учащимся образовательной организации - взаимодействие и содействие КДНиЗП, суду и другим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учеников - с целью координации действий для реализации принципов восстановительного подхода и соблюдения интересов детей.
...
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
При проведении восстановительных программ служба примирения соблюдает следующие принципы:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие сотрудников и детей-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в
- примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с посредником, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в
- восстановительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы примирения не разглашать полученные в процессе примирения сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи). Также исключение составляет ставшая известная посреднику информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
- Принцип нейтральности, запрещающий ведущему восстановительных программы принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе сторону администрации). Посредник — ведущий восстановительных
- программ в равной степени поддерживает обе стороны в их стремлении в разрешении конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если ведущий программы понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кемлибо из участников, он должен отказаться от процедуры примирения или передать ее другому специалисту.
- Принцип информирования. Посредник — ведущий восстановительных программ должен предоставить сторонам необходимую информацию о сути программы примирения, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора (в том числе согласия или отказа от участия в восстановительной программе).
- Принцип безопасности. Посредник — ведущий восстановительных программ обязан обеспечить безопасность участников на совместной встрече. В случае сомнений в безопасности необходимо продолжить работу со
- сторонами по отдельности, или отказаться от проведения совместной встречи.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- условие: школьная служба примирения может получать информацию о конфликтах и нарушений поведения несовершеннолетних от педагогов, учащихся, администрации МБОУ СОШ №2, членов школьной
службы примирения, родителей. - условие: школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности проведения примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании
предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица МБОУ СОШ №2.
...
Вы можете обратиться в школьную службу примирения для мирного разрешения конфликта и восстановления взаимоотношений через классного руководителя, педагога-психолога, а также направив запрос по адресу 46nadehda@gmail.com куратору школьной службы примирения Рудь Алисе Николаевне.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было лишних, ненужных разговоров после встречи, вся информация о происходящем не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Куда ещё можно обратиться
Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области:
фио Таран Юрий Николаевич
телефон +7 (4742) 22-19-05
e-mail адрес deti48@admlr.lipetsk.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области
адрес 398001 г. Липецк, ул. Крайняя, д. 7
Сайт http://deti48.ru/