МБОУ СОШ № 2 г. Усмани имени Героя Советского Союза М.П. Константинова
город Усмань, Липецкая область
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. 

    Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СОШ № 2 г. Усмани осуществляют: 

    - администрация образовательной организации;

    - психолог;

    - классные руководители.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Главные задачи 

    • социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
    • оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
    • объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
    • изучение ребенка (отношений в семье, школе)
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.

    Направления работы

    • Работа с детьми «группы риска»;

    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;

    • Профилактика бродяжничества;

    • Работа с детьми-сиротами;

    • Работа с детьми, находящимися под опекой;

    • Работа с неполными семьями;

    • Работа с детьми-активистами;

    • Работа с детьми-инвалидами.

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. 

    Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.

    Основные направления работы

    • диагностическая работа;
    • коррекционно-развивающая работа;
    • консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Целью психологической помощи в школе является:

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    На территории Липецкой области доступна экстренная и кризисная психологическая помощь детям и родителям.

    В Г(О)БУ Центр «СемьЯ» открыт отдел экстренной психологической помощи.

    Переживая стресс, оказавшись в кризисной ситуации или находясь в экстремальных условиях, люди всё чаще обращаются к психологу. Специалисты отдела окажут психологическую помощь и поддержку:

    • в период переживания острых чрезвычайных ситуаций;
    • после психологической травмы, посттравматического стресса;
    • в случаях суицидальных рисков, переживания горя и утраты;
    • проведут коррекционные занятия, направленные
    • на стабилизацию эмоционального состояния.

    Дистанционно за психологической помощью можно обратиться по Телефону доверия в рабочие дни с 8.00 до 20.00 8(4742) 28-40-45.

    Психологи-консультанты принимают очно по адресу г. Липецк, ул. Ушинского, 28, каб. 22 (телефон для записи 8(4742)35-20-11)
    Письменный запрос можно направить по е-mail: oepp@семья48.рф

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения с учащимися и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Особенность метода - привлечение к урегулированию конфликта человека извне, нейтрального и беспристрастного, которого называют медиатором. Роль школьных медиаторов могут выполнять учителя, психологи, социальные педагоги и ученики («группы равных»), прошедшие специальную подготовку.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • проведение восстановительных программ (программ примирения с применением посредничества, «Кругов сообщества», «Школьных восстановительных конференций») для участников споров, конфликтов и
      противоправных ситуаций;
    • обучение учащихся (воспитанников) и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и реагирования на правонарушения детей и подростков;
    • организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о принципах восстановительного подхода к реагированию на конфликты и правонарушения детей и подростков;
    • повышение квалификации педагогического состава школы по вопросам применения восстановительного подхода вповседневной работе с обучающимися;
    • насыщение восстановительными практиками существующих в школе форм управления и воспитания (таких как родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы и пр.), налаживание
      взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса;
    • ограничение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и нарушений в поведении несовершеннолетних;
    • в случае совершения правонарушения/преступления учащимся образовательной организации - взаимодействие и содействие КДНиЗП, суду и другим субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних учеников - с целью координации действий для реализации принципов восстановительного подхода и соблюдения интересов детей.

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    При проведении восстановительных программ служба примирения соблюдает следующие принципы:

    • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие сотрудников и детей-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в
    • примирительной программе. Допускается направление сторон конфликта и их законных представителей на предварительную встречу с посредником, после которой стороны могут участвовать или не участвовать в
    • восстановительной программе.
    • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство школьной службы примирения не разглашать полученные в процессе примирения сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи). Также исключение составляет ставшая известная посреднику информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
    • Принцип нейтральности, запрещающий ведущему восстановительных программы принимать сторону какого-либо участника конфликта (в том числе сторону администрации). Посредник — ведущий восстановительных
    • программ в равной степени поддерживает обе стороны в их стремлении в разрешении конфликта. Нейтральность предполагает, что школьная служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если ведущий программы понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кемлибо из участников, он должен отказаться от процедуры примирения или передать ее другому специалисту.
    • Принцип информирования. Посредник — ведущий восстановительных программ должен предоставить сторонам необходимую информацию о сути программы примирения, ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора (в том числе согласия или отказа от участия в восстановительной программе).
    • Принцип безопасности. Посредник — ведущий восстановительных программ обязан обеспечить безопасность участников на совместной встрече. В случае сомнений в безопасности необходимо продолжить работу со
    • сторонами по отдельности, или отказаться от проведения совместной встречи.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие: школьная служба примирения может получать информацию о конфликтах и нарушений поведения несовершеннолетних от педагогов, учащихся, администрации МБОУ СОШ №2, членов школьной
      службы примирения, родителей.
    2. условие: школьная служба примирения принимает решение о возможности или невозможности проведения примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании
      предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица МБОУ СОШ №2.

    ...

     Вы можете обратиться в школьную службу примирения для мирного разрешения конфликта и восстановления взаимоотношений через классного руководителя,  педагога-психолога, а также направив запрос по адресу 46nadehda@gmail.com куратору школьной службы примирения Рудь Алисе Николаевне.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было лишних, ненужных разговоров после встречи, вся информация о происходящем не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
    • Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
    • Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
    • Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
    • Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.

    Куда ещё можно обратиться

    Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области:

    фио Таран Юрий Николаевич
    телефон +7 (4742) 22-19-05
    e-mail адрес  deti48@admlr.lipetsk.ru  

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио
    телефон
    e-mail адрес 

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Липецкой области
    адрес 398001 г. Липецк, ул. Крайняя, д. 7

    Сайт http://deti48.ru/

    Документы

    • Все документы
    • Планы
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie